Новосибирский изобретатель создал аэроэскалатор

Аналогов в мире пока нет. Чтобы облегчить детям и пожилым людям подъем на борт лайнера, Карл Пак задумал «скрестить» эскалатор с трапом. Если найдутся деньги, людям с ограниченными возможностями легче станет путешествовать по воздуху.
Новосибирский изобретатель создал аэроэскалатор. Аналогов в мире пока нет. Чтобы облегчить детям и пожилым людям подъем на борт лайнера, Карл Пак задумал «скрестить» эскалатор с трапом. аэро эскалаторЕсли найдутся деньги, людям с ограниченными возможностями легче станет путешествовать по воздуху. Есть несколько мнений по поводу того, где и когда изобрели эскалатор. Одни, например, говорят: это было в Германии в 1925, по другой версии, наклонный подъемник появился на 35 лет раньше в США. Ступеньки, что могут двигаться сами, сегодня работают в крупных магазинах и метро. И, возможно, очень скоро будут отвозить людей по трапу в самолет. Как рассказал сам изобретатель, «трапы, что находятся сейчас в эксплуатации, уже не отвечают современным требованиям. Они устарели и морально, и физически. Дорогостоящие аккумуляторы выходят из строя. Нужно поставить дизель-генератор, и он будет работать на тягу, на спуск и подъем».
В аэропорту Толмачево рационализатору рады. Готовы дать списанные лестницы на колесах. Но чтобы приступить к серийному выпуску аэроэскалатора, нужно сначала построить опытный образец. У Карла Пака денег на это нет, а спонсоры не спешат рисковать. Денис Кузнецов, и.о. первого заместителя генерального директора аэропорта, сказал: «Аэропорт — это не производственная площадка. На территории Российской Федерации трапы не производятся. Есть Харьковский завод, есть западные производители, которые занимаются поставкой аэропортного оборудования». Энциклопедии утверждают, что эскалаторы изобрели точно не в России. Однако только наши ученые додумались сделать из подъемника лестницу в небо. Правда, пройти по ней без иностранной поддержки, похоже, пока не получится.
* по материалам vesti.ru

05/08/2009 Опубликовано в разделе Новости.